Ситуацию с турецким скандалом с выселением туристов из отеля прокомментировали для «ТУРПРОМ» эксперты «Юристы для турбизнеса» юридической компании Александра Байбородина. Речь идёт о тех россиянах, которым не повезло оказаться в отеле City Point Hotel в районе Дидим города Айдын, которых выгнали из отеля. Ситуация, мягко говоря, выбивающая из колеи — и поэтому эксперты дали подробный совет для туристов «куда бежать и что делать».
Напомним, это неприятное происшествие пришлось пережить туристам, отдыхающим в Турции в 5-звездочном отеле City Point Hotel в районе Дидим города Айдын. Всех туристов, в том числе и российских, внезапно выгнали из отеля и опечатали гостиницу. Причина, как сообщает турецкая пресса, в том, что у владельца отеля не было лицензии, а местные власти наотрез отказались её ему выдавать. Однако, как заявил СМИ возмущенный отельер, с полицейским штурмом и выселением туристов здесь столкнулись впервые — и это несомненно нанесёт имиджевый урон курорту (читайте здесь).
Туристов, понятно, проблемы имиджа турецких курортов не волнуют. «Юристы для турбизнеса» юридической компания Александра Байбородина, комментируя эту ситуацию, сообщила нашему порталу , что в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» турист, столкнувшись с некачественным оказанием услуг, по своему выбору может потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, либо соответствующего уменьшения цены услуги, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Также туристам дали следующую инструкцию: «Первое, что необходимо сделать в подобного рода случаях — это письменно сообщить (можно через мессенджеры) своему турагенту и туроператору о произошедшем. С большой долей вероятности туроператор будет предлагать оказавшимся на улице туристам размещение в другом отеле без дополнительной оплаты. Туристы также могут сами оплатить размещение в другом отеле, в который они самостоятельно заедут, а далее требовать возместить их убытки с туроператора. Кроме того, за перенесенные волнения туристы вправе потребовать возмещения морального вреда».
При этом эксперты подчеркнули, что то обстоятельство, что у отеля отозвали лицензию, не будет обстоятельством, исключающим вину туроператора, поэтому в случае судебного разбирательства суд встанет на сторону потребителей. «В своей работе мы постоянно решаем сложные ситуации в туризме и можем с уверенностью сказать, что туристы смогут защитить свои права в суде, а для этого нужно только найти квалифицированную юридическую помощь», — добавили юристы.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала лучшие продукты для оздоровления кишечника».
Источник: tourprom.ru