Новость о туристах, «кинутых» блогерами из Татарстана на десятки миллионов, прокомментировали эксперты-юристы, специализирующиеся на туризме. Специально для «ТУРПРОМ» представители компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» напомнили основные правила безопасности, и прежде всего — как правильно должны были оформить туристы свои взаимоотношения с турагентом, куда переводили деньги. А также рассказали и пострадавшим «доверчивым» туристам, какими должны быть дальнейшие шаги — и есть ли шанс вернуть свои деньги даже в этой вроде бы безнадёжной ситуации.
Напомним суть дела: данный скандал разворачивается в Татарстане — число кинутых российских туристов растёт там как снежный ком, а украденные у них суммы уже достигли десятков миллионов. Речь идёт о туристах, купившихся на предложение сказочного отдыха в ОАЭ от казанских супругов-блогеров Илюсы и Раушана Миннегалиевых, проживающих сейчас в Дубае. Отдых блогеры предлагали по экстремально низким ценам — 30-35 тыс. рублей за неделю отдыха с человека, включая перелет, проживание и питание — отметим, что по данным туроператоров даже авиабилеты в Дубай уже дороже. И туристы массово «покупались на дешевизну», причем деньги они перечисляли на личные карты блогеров, ни о каких договорах речь не шла. Туры, разумеется, не состоялись, денег туристам не вернули. Подробности читайте здесь.
«Согласно положениям действующего законодательства (ст.ст. 10 и 10.1 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»), если речь идет о турпродукте (т.е. о комплексе услуг по перевозке и размещению), то турагентом с заказчиком должен был быть заключен договор о реализации туристского продукта с обязательным указанием, кто сформировал и кто является главным исполнителем по данному турпродукту, то есть туроператор», — напомнили эксперты компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».
По их словам, на текущий момент пока непонятно, с кем именно туристы заключали какой-либо договор на предоставление туруслуг (и заключали ли вообще), а также в качестве кого выступили упомянутые блогеры — турагентом некоего туроператора или же комплекс туруслуг они сформировали сами (фактически выступив как туроператор). «Это имеет крайне важное значение с точки зрения квалификации их действий и возможных дальнейших шагов по восстановлению нарушенных прав туристов», — уточнили они.
На вопрос, какие действия сейчас должны предпринять пострадавшие туристы, эксперты отвечают так. «В первую очередь поднять все документы, которые есть по соответствующей сделке — договор, чеки/квитанции об оплате (перечислении) денежных средств, переписку. Исходя из имеющихся данных можно будет определить в какую сторону наиболее оптимально двигаться, т.к. возможны самые разные варианты. Юридический анализ имеющейся информации/документов позволит более точно и развернуто предоставить рекомендацию. Вместе с тем, если тур не состоялся (услуги не были оказаны), то не будет лишним подать лицу, с которым был заключен соответствующий договор, претензию о возврате денежных средств (например, в порядке ст. 28 Закона о защите прав потребителей)».
Что касается самого важного для пострадавших туристов вопроса, есть ли ли шанс вернуть денежные средства, то по словам экспертов, пока «невозможно сделать однозначный вывод». «Шанс есть всегда, но зачастую успех является следствием грамотных действий по истребованию задолженности. Что можно сказать точно — под лежачий камень вода не течет, а потому, если нет уверенности в собственных силах, то может быть рекомендовано обращение к профильным специалистам», — подвели итог юристы.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Онколог сообщил, опасна ли микроволновая печь».
Источник: tourprom.ru